В России значительная часть населения, прежде всего речь идет о сельских жителях (а их более 30% от общего российского социума), в силу специфики расселения, фактически удалена от образовательных центров страны, что ведет к формированию низкого уровня профессиональной и общеобразовательной компетенции селянина, конкурентоспособности, и как следствие – увеличение разрыва в уровне и качестве потенциальных возможностей сельского и городского жителя.

Принципиально важным для нас является то, что широкое использование дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов сегодня создает для жителей даже удаленных сельских территорий совершенно новые образовательные возможности, ранее доступные только лишь относительно узкому и в основном городскому населению.

Рассматривая дистанционное обучение как технологическую основу совершенствования заочного обучения, в университете в течение последних пяти лет реализована комплексная программа по созданию электронных учебно-методических комплексов для студентов РГАЗУ по всем аккредитованным специальностям и специализациям.

Следующий этап все более широкого внедрения в образовательный процесс Университета информационных технологий – формирование платформы дистанционного обучения.

Позвольте выразить надежду, что опыт, накопленный нашим Университетом по созданию и внедрению в образовательную практику элементов дистанционного обучения, не только способствует повышению качества обучения и результативности научно-исследовательской работы, росту рейтинга Университета, но и содействует, в определенной мере, популяризации сельскохозяйственных специальностей и, в конечном итоге, устойчивому развитию сельских территорий в целом.

Временно исполняющий обязанности Ректора Университета, д.э.н., профессор

М.Ю. Борисов

Last modified: Thursday, 10 January 2019, 01:59 pm